Российский прототип атмосферного БПЛА "Сова" на солнечных батареях завершил испытания

Прототип первого российского атмосферного спутника на солнечных батареях "Сова" успешно завершил испытания, совершив двухсуточный беспосадочный полёт 2 Август 2016, 03:59
Прототип первого российского атмосферного спутника на солнечных батареях "Сова" успешно завершил испытания, совершив двухсуточный беспосадочный полёт, заявил РИА Новости заместитель генерального директора Фонда перспективных исследований Игорь Денисов.

"Летные испытания беспилотного аппарата, оснащенного солнечными панелями и аккумуляторными батареями полностью подтвердили работоспособность принятых технических решений. Продолжительность экспериментального полета составила 50 часов на высоте до 9 тысяч метров", — сказал Денисов.

По его словам, конечной целью выполнения проекта является экспериментальное подтверждение возможности обеспечения сверхдлительного полета на всех широтах России, в том числе и на широтах выше 66,5 градусов. Проект реализуется Фондом перспективных исследований и компанией "Тайбер" в рамках проекта "Сова". Первый прототип атмосферного спутника имеет девяти метровый размах крыла и предельно легкую конструкцию — 12 килограммов.

"Длительность полета при этом была ограничена не возможностями модели, а исключительно решением руководителя испытаний о достаточности цикла для подтверждения заявленных характеристик. Начало летных испытаний второго прототипа комплекса "Сова" с размахом крыла 28 метров запланировано на сентябрь 2016 года", — добавил Денисов.

Как отметили в фонде, российский атмосферный спутник поможет решить проблемы обеспечения длительного мониторинга в северных широтах, а также удовлетворить растущие телекоммуникационные запросы в различных сферах деятельности.

"Эти функции обычно выполняют космические аппараты, которые имеют высокую стоимость и при этом далеко не в полной мере удовлетворяют решению задач, особенно в части обеспечения реального масштаба времени наблюдения. Беспилотный аппарат на солнечной энергии выполнит эти миссии более эффективно и с меньшими затратами, чем искусственные спутники земли, пилотируемые летательные аппараты либо беспилотники на топливных элементах", — уточнили в фонде.